Продукция
Головки звукоснимателя МС
Фонокорректоры ММ/МС
Тонармы
Повышающие МС трансформаторы
Виниловые проигрыватели
Фонокабели
Стойки для аппаратуры и aксессуары
Акустика для дома
Рупорная акустика
Ламповые и гибридные усилители
Межблочные кабели
Акустические кабели
Сетевые аудио кабели
Транзисторные усилители
Аудио ЦАП

Тест. Проигрыватель винила CSPort TAT1

21 июня 2021 года

Николай Ефремов, Salon AV

CSPort – небольшая японская компания, выпускающая поистине уникальную аудиотехнику. Тщательно продуманные бескомпромиссные изделия, выпущенные небольшими тиражами, рассчитаны на тонких ценителей музыки. 

Проигрыватель, который мы собираемся слушать, в сборе весит около 70 кг и это, кстати, единственный экземпляр в России. В нашей системе также MC-трансформатор и фонокорректор от CSPort – для чистоты эксперимента.

СИМФОНИЯ В СТИЛЕ ХАЙКУ

Проигрыватель винила CSPort TAT1

Японцы не любят рассказывать о себе, полагая это нескромным. Они даже в разговоре фразы строят так, чтобы исключить местоимение «я» - якать считается уж совсем неприличным. И о компании CSPort известно немного: основана в 2014 году, бизнес начала с выпуска лампового однотактника 212PA, фонокорректора C3EQ на пентодах C3g и проигрывателя винила LFT1. Судя по всему, мы имеем дело с приверженцами High End Audio в его чистом, почти эзотерическом виде. Вот что нашлось на сайте компании: 

«Миссия CSPort - преодолеть время и пространство, создав гармонию между людьми и музыкой. 

Следовательно, главный герой - музыка, а главная ценность - люди, которым она нравится.

В тот момент, когда игла падает [на пластинку], мы перестаём существовать...

Создавая звуки, передающие все величие и нежность музыки, мы создаём настроение и тишину.

Мы хотим тронуть сердца людей и создать мир, полный их эмоций».

И ещё:

«Волны на нашем логотипе символизируют гармонию между людьми и музыкой, а также связь между отдельным человеком и обществом через звучание, которое мы создаем. Наша философия — создание теплых и успокаивающих звуков по принципу нейтральности».

Игра на воздухе

Нейтральность же компания понимает как полное невмешательство в сигнал, записанный на носителе за счёт минимизации шумов и всех видов искажений. Достигается эта цель самыми простыми, а потому весьма затратными средствами.

Проигрыватель TAT1 действительно весит около 70 кг, и 27 из них приходится на тщательно отполированный диск из немагнитной нержавеющей стали. За счёт его колоссальной инерции удалось получить чрезвычайно низкий уровень детонации – менее 0,04%. При такой массе ось главного подшипника создала бы в точке опоры усилие, разрушительное для любого материала - вольфрама, керамики т.д., поэтому в проигрывателе используется принцип воздушной подушки. Бесшумная помпа CS Port POU1 создаёт в шахте такое давление, что усилие, передаваемое от оси на опору, не превышает нескольких сотен граммов.

Диск приводится в движение бесколлекторным двигателем постоянного тока через нить с заданной упругостью. Питание осуществляется стабильным и сглаженным напряжением от проприетарной системы XFD, которая не создаёт даже микроскопических флуктуаций. Никакой следящей связи, поддерживающей точность оборотов, в системе нет. Как указывает производитель, задача привода лишь разогнать диск при старте, а затем он вращается большей частью по инерции, поскольку трение в подшипнике минимально.

Пластинка прижимается клэмпом, масса которого тоже немаленькая – 2,4 кг.

Проигрыватель винила CSPort, детали

Но главный вклад в общую массу конструкции вносит 40-килограммовое основание из полированного гранита. Именно оно гасит все возможные вибрации и уводит резонансы в инфразвуковую область, где они не сказываются на звучании.

Проигрыватель рассчитан на установку тонармов двух типов – поворотных от сторонних производителей и собственного - тангенциального AFU1-2. Полное название последнего, Air Float Liner Tracking Arm, фактически описывает его конструкцию. Каретка с картриджем движется по направляющей почти без трения, поскольку в зазор под давлением подаётся воздух от той же помпы, что поддерживает диск. Игла идёт по канавке без каких-либо подтормаживающих моментов, при этом искажения из-за угловой ошибки, возникающие в поворотных тонармах, отсутствуют. 

МС-картридж Ikeda 9Gss Gold Limited при столь солидной конструкции имеет относительно скромную массу – всего 14 г. Иглодержатель у него из чистого борового стекла, сама игла – четырёхгранный алмаз. Выходное напряжение 0,3 мВ, поэтому в систему включили повышающий трансформатор CSPort CMT-1. Это серьёзное устройство с рабочим диапазоном 10 Гц – 100 кГц, разбалансом каналов не более 0,3 дБ и отношением сигнал /шум -60 дБ. Выходы – обычные и балансные.

В фонокорректоре CSPort C3E Qm2 на входе точно такие же трансформаторы, а тракт построен на пентодах Siemens C3g. Эти лампы разрабатывались для повторителей в линиях дальней телефонии, поэтому имеют малые шумы и искажения, и что не менее важно - фантастически огромный рабочий ресурс. Питается корректор от металлогидридных аккумуляторов, одной зарядки хватает на пять часов.       

Перед прослушиванием каждой пластинки мы включали CSPort IME1, прибор для снятия статики. Эта небольшая коробочка устанавливается на штативе рядом с проигрывателем и во время работы выдаёт высокий звуковой тон.

Проигрыватель винила CSPort, детали

Центр гравитации

На первом же диске обратил внимание на отсутствие типичных виниловых артефактов – шорохов, треска, поверхностного шума. И это при том, что разрешение системы было просто феноменальным, в звучании не терялись даже самые мелкие нюансы. Прислушался - всё на месте, и шумы, и потрескивания, но их не замечаешь, т.к. музыка эмоционально и пространственно перекрывает посторонние звуки. Объективно шумов не меньше, но они где-то на самом дальнем плане сознания. Собственно, в этом и заключается главное достоинство нашего аналогового тракта – он извлекает именно музыку, а не звук. Возможно, это очень субъективное утверждение, но эффект, тем не менее, очевиден. И как прямое следствие отмечу любопытный момент: с этим проигрывателем музыку не получается слушать в фоновом режиме - даже если приходится отвлекаться, к диванчику напротив колонок тянет словно магнитом.

Согласен, ощущения возникают не на пустом месте, а складываются из многих вполне объективных составляющих. Например, я люблю тяжёлые проигрыватели за то, что они как бы отфильтровывают резонансы, окрашивающие звучание. Поэтому даже протяжные ноты в басовом регистре и нижней середине получаются чистыми, свободными от посторонних гармоник. При этом полезные вибрации (струны контрабаса, его деки) показываются очень точно и натурально. За это в большей мере «отвечает» головка, а Ikeda 9Gss Gold в этом отношении просто вне критики. Сам же бас на современных переизданиях (на старых пластинках он обрезан фильтрами) заходит в совсем тёмные глубины, но и там не теряет чёткой формы.  

Головка звукоснимателя Ikeda 9GSS

Идеальная микродинамика от первого трека до выводной канавки – заслуга тангенциального тонарма. Свобода его перемещения трансформируется в способность подмечать малейшие музыкальные нюансы и полное отсутствие слышимых искажений в верхнем диапазоне. Соответственно, звучание отличается особой прозрачностью и лёгкостью. Контраст с описанным выше басом очень эффектный, но и середина не провалена ни в информационном, ни в эмоциональном смысле. Плавное течение музыки, представление каждой записи как реального музыкального события и ощущение, что исполнители играют для тебя лично – всё это кажется абсолютно естественным, но чем редко могут похвастаться даже очень дорогие системы. 

И, конечно, объём звуковой картины. Когда звучит оркестр, группы инструментов разделены по тембру и характеру звукоизвлечения, и одно это создаёт эффект материализации образов, и к этому добавляется стерео сцена, выстроенная режиссёром при сведении записи. В результате оркестр буквально отрывается от колонок, и каждый инструмент занимает свое фиксированное место в трёхмерной картине.

Собственно, жанр здесь не имеет значения – описанный эффект проявляется на любом материале, какую пластинку ни поставь. 

В целом же комплект CSPort представляет собой редкий инструмент, способный с минимальным вмешательством передать замысел всех тех, кто вложил свой талант в создание пластинки - композитора, музыкантов и профессионалов звукозаписи.

Система компании Hi-End Centre

Создать гармонию между людьми и музыкой? Компонентам CSPort и это удаётся, есть в их характере поистине японское очарование. Слушаешь и удивляешься тому, как лаконичные по своей сути технические решения вызывают столь мощный ассоциативный ряд. Прямо как классическая японская поэзия:

Грузный колокол.

А на самом его краю

Дремлет бабочка.

Ёса Бусон

Музыка:

  1. Wisbone Ash, «Front Page News». MCA, 1977
  2. Gerry Mulligan Meets Ben Webster. Atlantic, 1959
  3. W.A.Mozart, Piano Concerto No. 20 In D Minor, K.466. Philips, 1974
  4. Maria Callas. Edition 2000. EMI/Electrola, 1968
  5. Saint-Saëns, «Dance Macabre». DECCA, 1971
  6. Leftfield, «Leftism». 2 LP Columbia, 2005

Система: 

  • Воздушная помпа CSPort POU1 ($4 550)
  • Тангенциальный тонарм CSPort Air Float Liner Tracking Arm AFU1-2 ($15 500)
  • МС-картридж Ikeda 9Gss Gold Limited ($9 500)
  • Прибор для снятия статики CSPort IME1 ($1 600)
  • Повышающий МС-трансформатор CSPort CMT-1 ($2 950)
  • Фонокорректор CSPort C3E Qm2 ($ 18 000)
  • Плата проигрывателя CSPort LPB2 ($1 370)
  • Предусилитель Ypsilon PST-100MKII (€2 700)
  • Моно усилители мощности Ypsilon MKII (€27 950)
  • Акустические системы Ypsilon Fadian Custom made (€58 000)
  • Изолирующий трансформатор Acrolink Isolation Transformer ($27 950)
  • Стойка TAOC SSR-4 ($ 2950)
  • Плита под проигрыватель CSPort B2
  • Изолирующие опоры TAOC SCB-CS-HC50C ($505 1 шт.)
  • Кабели:

- фоно, межблочные и силовые: Acrolink

- акустические Maxonic

CSPort TAT1

Производитель: CS Port Audio (Япония) 

https://www.csport.audio/ja/ 

Привод: пассиковый || Опорный диск: нержавеющая сталь, масса 27 кг || Шасси: гранит, 100 мм, 4 опоры || || Количество двигателей: 1 || Двигатель: постоянного тока, бесколлекторный || Блок питания: внешний || Количество тонармов: один, тангенциальный|| Тонарм: Air Float Liner Tracking Arm AFU1-2 || Точность скорости вращения: ±0.3% || Детонация: менее 0,04% || Выходы: 2 х RCA || Габариты проигрывателя/блока питания: 358 ×120 × 358/130 x120 x358 мм || Масса проигрывателя/блока питания: 40/8 кг || Цена: $46 850 в рублях по текущему курсу 

Вернуться к списку