Репортаж Кена Кесслера, Stereophile, август 2005
По ряду причин несколько недель тому назад я оказался в Японии, где в очень плотном режиме провел памятных 72 часа. Время было просто-таки напичкано событиями: мне довелось посетить расположенный в районе Акихабара шестиярусный магазин Dynamic Audio, торгующий High End аппаратурой; пообедать с президентом и заместителем генерального менеджера TEAC Esoteric Division и послушать их пятиблочный проигрыватель SACD; побеседовать с легендарным японским аудио журналистом Окихито Сугано; побывать в компании Acrosound. Ее босс, Канно-сан прокатил меня на автомобиле в стиле, который только в прошлом месяце стоил ему аж четырех штрафов за превышение скорости. Да, скажу я вам, то был ураганный визит.
Но главным, что связывало воедино все эти части, был Bй Ямамура. Лет эдак через сто, когда будет писаться история high-end audio, имя Bй поставят рядом с именами Харви Розенберга, Яна Хигары, Тима де Паравичини и других мечтателей, выдумщиков и провидцев. Bй — законченный «сумасшедший профессор» хай энд науки, хотя и не похож на чокнутого. Фактически, он, конечно же, вполне нормален.
Бегло объясняющийся на английском и итальянском, заядлый автогонщик, Bй приобрел широчайшую известность в наших кругах, разработав в 1990-х линию диковинных графитовых аксессуаров и кабелей для, к сожалению, недавно прекратившей свое существование итальянской фирмы A.R.T. К тому же он один из первых на Западе выступил горячим пропагандистом серебряных кабелей, рупоров, однотактных триодов, сам создавал ламповые и транзисторные усилители, виниловые проигрыватели, звукосниматели для них, рупорные громкоговорители и многое другое. Период пребывания Bй в Старом и Новом Свете — в Великобритании, Италии и Флориде — завершился: личные причины побудили его возвратиться в Японию.
К тому времени службы Bй приобрела Acrojapan Corporation. Компания поддерживает контакты с Mitsubishi, которая использовала цифровые кабели Acrojapan MEXCEL в конструкции новейшего цифрового космического телескопа. Вышеупомянутые провода применяются в реактивных истребителях японских ВВС для передачи цифровых данных, например, в системах управления двигателем — это только малая часть глубоких связей Acrojapan с Nikko Mining Corporation.
Bй так прокомментировал проблему коммутации: «Если кто-то утверждает, что он де использовал медь „четыре девятки“ или „пять девяток“, то к этому нужно отнестись весьма скептически. Мы исследовали все эти материалы лабораторно: только наши отвечают стандартам. Нам поставляет медь Nikko Mining.» Я ненавижу возиться с кабелями, и поэтому зарекся когда-либо писать о них, но, признаюсь, в этот раз был немало заинтригован. Bй и Кано продемонстрировали мне свои межблочные и акустические кабели: сразу же впечатлили качество исполнения и внешний вид этой несравненной продукции. Кроме шуток, друзья. В оболочке Aeroquip они производят еще более сильный эффект и вызывают безоговорочное одобрение. Очень понравились уникальные углеволоконные коннекторы, эксклюзивная разработка Oyaide Elec. Эффектные . . . и прочные: никогда не сломаются.
Сейчас Bй уже не ведет направление, но он признался мне, что очень горд своей разработкой. Кабели выходят и реализуются только в Японии под маркой TEAC Esoteric. И когда Bй рассказал мне об объемах бизнеса с одной только TEAC, и только в Японии, я понял, что их производство масштабнее почти любого кабельного на планете южнее Monster Cable.
Продукция не дешева, но, приобретая ее, по самой меньшей мере можно быть абсолютно уверенным в соответствии меди указанным параметрам чистоты. Звук? Я слушал кабели в системе, состоящей из сконструированной фирмой электроники — увы, не для продажи. Скажу лишь, что был ослеплен фантастическим великолепием звука. Я возвратился домой с образцами, хорошо прогретыми в то самое время. Первые впечатления? Будь цена кабелей несколько ниже, они, вполне могли бы победить в Соединенных Штатах.
Встретив кабели «Acrolink» в магазинах, вспомните о материале, в котором вы прочли о них впервые. Уверен, 75-Омный цифровой кабель вскружит вам голову. August 23, 2005
перевёл Артём Аватинян